Главная » Файлы » Мои файлы

Кодекс этики
[ Скачать с сервера (140.1 Kb) ] 08.02.2023, 11:34

 

УТВЕРЖДЕН                                    приказом Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»                              от «29» апреля 2021 года № 70/1

 

КОДЕКС

Этики и служебного поведения работников Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»   

1. Общие положения     

         1. Кодекс этики и служебного поведения работников Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района» (далее – Кодекс) разрботан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года протокол № 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.                 2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения работников (далее – работников)  Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района» (далее – Учреждения).                                                                                                                                              3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную гражданскую службу в Учреждение рекомендуется ознакомиться с положением Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности), а каждый работник Учреждения должен принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.                                 4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения  работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, содействие укреплению авторитета работников, доверия граждан к государственным органам, а также обеспечение единых норм поведения работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.                                               6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере гражданской службы в Учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общего сознания и нравственности гражданских служащих, работников их самоконтроля.                                   7. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения и качества профессиональной деятельности.

II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданских служащих работников Учреждения

8. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с их нахождением на работе в Учреждении.                                                               9. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:                                                              а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;                                                                                                                б) исходить  из того что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и работников;                               в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Учреждения;                                                                                                                г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;                                                                                                      д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;                          е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;                                                                                                                    ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;                                                                                                                    з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;                                                                                и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать  межнациональному и межконфессиональному согласию;                              к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызывать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника или авторитету Учреждения;                                                               л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;                             м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов. Органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;                                  н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, его руководства, если это не входит в их должностные обязанности;                                                                                о) соблюдать установленные в Учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;                                               п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;                                                                                                          р)  воздерживаться  в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;                                                                           с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности гражданского служащего.                                                             10. Работникам Учреждения, наделенными организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.                         11. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:                                                                                                                                    а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;                                                                                                                    б) принимать меры по предупреждению коррупции;                                    в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.                      12. Работнику Учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Этические правила служебного поведения работников Учреждения

         13. В служебном поведении работников Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.                                                    14. В служебном поведении работник Учреждения следует воздержаться от:                                                                                                        а)любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;                                             б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;                                                                                                      в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;                                                                             г) курение во время совещаний, бесед и иного служебного общения.     15. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению  в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.                                 Работникам Учреждения рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.                                                                   16. Внешний вид работников Учреждения при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

         17. нарушение работниками Учреждения положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии Учреждения по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.                                                                                            18. Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестации  в целях определения соответствия замещаемой должности , формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при  поощрении или применении дисциплинарных взысканий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА                            приказом Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»                                 от 29 апреля 2021года №70/1

 

МОДЕЛЬ                                                                                                                ценностей и миссии Казенного учреждения Республики Алтай              «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»   и, профессиональных и личных качеств (компетенций), которыми необходимо руководствоваться работникам при осуществлении профессиональной служебной деятельности

Казенному учреждению Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района» при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Казенного учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района» и реализуемые через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в данной модели.    Миссия Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»: способствовать всестороннему развитию личности работников

Ценности Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»

Профессиональные и личностные качества (компетенции) работников

Профессионализм и постоянное саморазвитие

Профессиональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям

Честность и добросовестность

Ответственность за результат

Обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций

Творческий подход и инновационность

Взаимоуважение при взаимодействии

Командное взаимодействие

 

 

УТВЕРЖДЕНА                            приказом Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»                                 от 29 апреля 2021года №70/1

 

 

ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                    по профессиональному взаимодействию работников                                 Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чемальского района»

Согласно пункту 4 части1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» работник обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской федерации (далее - граждан), организаций и общества.                                              Работникам при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:                                                                                                               с целью проявления уважения к собеседнику(гражданину, представителю организации) работникам необходимо уточнять «Как я могу к Вам обращаться?»;                                                                                                   в случае, если работник в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии работнику, необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам, инвалидам;                                         проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;                                                                          проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации нести персональную ответственность за результат;                                     не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;                                                                                                  работнику следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;                                    избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа;                                           соблюдать установленные правила публичных выступлений и представления служебной информации.                                                   Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.                                                                                         Работникам при взаимодействии друг с другом необходимо:    оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;                                                                                          проявлять уважение, исключая обращение на «ты» без взаимного согласия;                                                                                                 соблюдать субординацию;                                                   самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;                                   проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;                                  не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств работников в коллективе;                                                                                    не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай;          оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.

Категория: Мои файлы | Добавил: yazeva
Просмотров: 87 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: